Этот метод основан на формовании изделия при помощи препрега — полуфабриката, состоящего из армирующих волокон, уложенных в определённом порядке, и предварительно пропитанных связующим. Процесс отверждения препрега происходит в автоклаве – герметичной ёмкости, где возможно поддержание определённой температуры и давления.
Это самый дорогой процесс производства композитных изделий, который применяется в основном в авиакосмической промышленности и спортивной индустрии. Любые детали, изготовленные в автоклаве, имеют более высокое качество поверхности, меньшую пористость и высокие механические характеристики.
Примеры применения:
1. спортивный инвентарь 2. протезы 3. элементы корпуса спортивных автомобилей 4. беспилотные летающие аппараты 5. элементы фюзеляжа самолёта
Основные поставщики:



Основные материалы:
SIGRAPREG
Препреги из стекло-, угле- или арамидного волокна, пропитанных эпокисидным или фенольными смолами. Препреги могут быть тканными или мультиаксиальными.
SV3000
Розовая многослойная вакуумная пленка, идеально подходящая для высокотемпературного отверждения аэрокосмических композиционных материалов в автоклаве.
AB10
Тяжеловесный нетканый полиэфирный дренаж, идеально подходящий для печей или автоклавов высокого давления.
A6000
Высокотемпературная, прочная фторполимерная разделительная пленка c превосходными антиадгезионными свойствами в сочетании с высоким удлинением.
FLASHTAPE 2
Бирюзовая полиэфирная липкая лента с самоклеящимся акриловым/ силиконовым клеем и отличной устойчивостью к температуре и давлению.
60001
Белая жертвенная ткань из полиэфира среднего веса, которая легко и быстро отделяется от большинства промышленных смоляных систем.
SM5142
Жёлтый герметизирующий жгут с хорошей клейкостью и эластичностью, идеально подходящий для отверждения на воздухе, в печи и автоклаве.
FF03PM
Непористая стекловолоконная ткань с гладким переплетением с ПТФЭ-покрытием, которая используется в качестве разделительной ткани, предотвращающая вытекание смолы через разделительную ткань в дренаж. Переносит глянцевую отделку на ламинат.
TRE45ECO
Полупостоянный разделитель авиационного класса. Разработан для обеспечения изъятия любых термореактивных смол. Не оставляет следов на изъятой поверхности, что особенно важно для последующей склейки.
Преимущества метода:
1. Автоматизированное управление процессами производства 2. Оптимальное соотношение связующего и армирующего материала 3. Высокие проектируемые свойства изделия благодаря точной выкладке материала
Недостатки метода:
1. Высокая стоимость оборудования и технологического процесса 2. Высокие требования к материалам, оборудованию, персоналу 3. Долгий процесс запуска, сертификации и сбора разрешений